воскресенье, 12 апреля 2020 г.

О чём рассказывает герб и эмблема





Знак - это изображение, имеющее ТОЛЬКО ОДНО, лишь ему свойственное, узкоспециальное ЗНАЧЕНИЕ. Знак должен как можно лаконичнее и точнее передавать конкретную информацию: разрешение, запрещение, предупреждение, определенное указание...
Символ — это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это — условное обозначение какого-либо понятия. Символ не сводится как знак лишь к простому эквиваленту чего-либо, он имеет множество зачастую противоречивых значений и может быть понят лишь в контексте. 


Изобретение и использование всякого рода знаков и символов свойственно человеку. Обычай избрания для себя или для своего рода и племени особого отличительного знака имеет очень глубокие корни и распространен повсюду в мире. Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, а также на шлемах, флагах (штандартах) и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии. Каждый знак, цвет в гербе имел определённое значение и символически рассказывал о том, кто этот человек, которому дозволено его носить. Герб был знаком чести рода. Именно в эпоху средневековья в Европе появились новое искусство и новая наука – геральдика, связанная с составлением гербов. Геральдические фигуры делят щит на несколько полей определённого цвета.
Считается, что гербы появились в X веке, но выяснить точную дату сложно. Первые гербы, изображённые на печатях, приложенных к документам, относятся к XI веку. Следует иметь в виду, что в эпоху поголовной неграмотности использование гербового знака для подписи и для обозначения собственности было для многих единственным способом заверить документ своим именем. Такой опознавательный знак был понятен и неграмотному человеку (вполне возможно, что гербы появились сначала на печатях, а уже затем на оружии и одежде).
Слово «герб» происходит от немецкого Erbe, что значит наследство. Герб государственный, законодательно утверждённая, геральдически оформленная эмблема государства, символизирующая его в официальных ситуациях и на международной арене. Государственный герб является внешним признаком суверенитета и международного признания.
Эмблема (от греч. emblema – условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи. 1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи), 2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя. 3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию.


 Геральдика – это наука, которая объясняет расположение и цвет символов на гербах.
Основой герба является щит. В геральдике встречаются щиты самых разных форм - от простых до весьма замысловатых.

В большинстве случаев щит бывает разделён на несколько частей, каждая из которых называется полем. 

В геральдике используется семь цветов. Первоначально было только четыре цвета: красный – символ любви, смелости, великодушия; синий – символ красоты и величия, честности; черный – мудрости; белый - символ невинности и чистоты, благородства; но затем появились дополнительные цвета: зеленый – символ изобилия, желтый - символ богатства и справедливости; и пурпурный – могущество.


Негеральдические фигуры в украшении гербов, имеющих условно-изобразительный характер: естественные (человек, животные, растения, явления природы, планеты, звезды), искусственные, созданных самим человеком (постройки, оружие, корабли, атрибуты охоты и войны, предметы быта, орудия труда), а также фантастические (единорог, дракон, гриф, сказочные птицы).


Каждое условное изображение имело своё значение: коронованный лев – символ силы и власти, мужества и благородства; дуб, медведь - сила; факел, раскрытая книга – знание; пчела – трудолюбие; лавр – слава; крылатый змей – зло, смута; дракон – могущество; рука – храбрость.








Стр. учебника №134-137





Задание
Выполнить творческую работу. Формат А-4, работа в цвете (графические материалы).
Задание на выбор.
1.     Придумай и нарисуй свой собственный герб или герб своей семьи, используя язык символов.
2.     Придумай эмблему класса, школьного кабинета по выбранному тобой предмету или эмблему спортивного клуба. 

Источники:
https://urok.1sept.ru/статьи/525792/
https://yandex.ru/images/
https://media.prosv.ru/content/эфу/книги/

Комментариев нет:

Отправить комментарий